Суббота, 18.05.2024, 11:47 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Апрель » 23 » Почти четверть горожан употребляют энергетики
    18:58
     

    Почти четверть горожан употребляют энергетики

    Энергетические напитки успели завоевать широкую популярность. Регулярно употребляют энергетики почти четверть горожан – 24%. Причем для достаточно высокой доли опрошенных (7%) он является повседневным продуктом, который употребляется 3-4 раза в неделю или каждый день. Об этом свидетельствует опрос холдинга Ромир.

    Еще около четверти (24%) — покупают "окрыляющие" баночки реже, чем раз в месяц. Более половины опрошенных (52%) не употребляют их никогда.

    Исследовательский холдинг Ромир в сентябре 2011 года провел опрос общественного мнения, посвященный употреблению энергетических напитков. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей городов России с населением выше 100 тыс человек, из 8 федеральных округов России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

    Данные скан-панели домохозяйств Ромир подтверждают, что за последний год потребление энергетиков существенно выросло. В 2011 году доля домохозяйств, приобретающих энергетики, на 18, 2% превысила аналогичный показатель 2010 года. Кроме того, потребители стали чаще покупать энергетики в новых торговых форматах (гипер-, супер- и минимаркеты), чем в обычных магазинах и палатках – доля таких покупок в 2011 году выросла на 20, 4%.

    Портрет наиболее горячего поклонника энергетиков можно обрисовать так: социально активные респонденты в возрасте до 35 лет, мужского пола, со средним или высоким уровнем доходов. Каждый 10-й опрошенный мужчина, употребляет энергетики ежедневно или почти ежедневно (среди женщин этот показатель в два раза ниже). То же самое можно сказать про каждого 10-го респондента в возрасте от 18 до 35 лет.

    Наиболее узнаваемыми марками выступают (в порядке убывания) Red Bull, Burn, Adrenalin, Bullit и Powerade. (Прим.ред: Powerade позиционируется производителем как спортивный напиток и, по данным Coca-Cola, получил статус Официального спортивного напитка Чемпионата мира по футболу, Чемпионата Европы по футболу и других всемирно известных соревнований. Powerade поддерживает Олимпийское движение и имеет статус Официального спортивного напитка Олимпийских игр).

    При этом большинство опрошенных, по их словам, используют энергетики не для того, чтобы больше успевать, а "чтобы проснуться", "освежиться", "доставить себе удовольствие" и "потому что нравится вкус напитка".

    Интересно, что одинаково не подтверждаются два распространенных стереотипа об употреблении энергетиков. Первый – что пьют их в основном на работе. Второй – что их чаще употребляют при отдыхе на дискотеках и в барах. Как выяснилось, энергетики действительно чаще используются в ситуациях отдыха, однако скорее на улице или на природе. Треть опрошенных предпочитают "просыпаться" и "освежаться" при помощи них в процессе работы или учебы. Еще 20% россиян (чаще женщины) предпочитают употреблять энергетики в домашней обстановке.

    При этом больше 60% употребляющих энергетики заявляют, что готовы отказаться от них или потреблять их меньше, если в результате изменения законодательства их продажу разрешат только в аптеках, как это принято во многих странах.

    Серьезные опасения

    Летом в Госдуму был внесен законопроект "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) безалкогольных энергетических напитков". По словам автора законопроекта Виктора Звагельского, резкий рост употребления молодежью энергетических напитков в последнее время вызывает серьезные опасения.

    "Ассортимент таких напитков постоянно расширятся, производители наперебой рекламируют через всевозможные СМИ свою продукцию, — приводит слова депутата официальный сайт Звагельского. — Большинство "энергетиков" создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам и выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, чем увеличи-вают свою аудиторию потребителей.

    Наряду с этим сведения о наличии тонизирующих веществ в энергетических напитках производители намеренно размещают на упаковке плохо читаемым мелким шрифтом, не привлекающим внимания. Это создает ложный имидж данной продукции, как близкой к обычным прохладительным напиткам и абсолютно безвредной. При этом, по данным медиков, у многих потребителей таких напитков формируется зависимость к ним, что зачастую приводит к обострению протекавших до этого скрытых психических заболеваний".

    Депутат пояснил, основными тонизирующими элементами указанных напитков являются кофеин синтетического происхождения, природные биологически активные вещества из разре-шенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, а также витамины. Допустимое суточное потребление кофеина — не более 150 мл, а содержание кофеина в энергетических напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень по-требления (от 150 до 320 мг/л).

    "Мы предлагаем ввести запрет на продажу безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним, а также изъять их из розничной продажи на территории детских, образовательных, медицинских заведений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на всех видах общественного транспорта и в организациях культуры, — сказал депутат. — Уверен, что принятие законопроекта приведет к ограничению розничной продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков в России".Источник Статья добавлена Pavel_Mal
    23.09.2011 06:55
    Просмотров: 262 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz