Среда, 24.04.2024, 23:43 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Март » 2 » В июле продуктовая корзина «НИ» упала в цене почт
    21:36
     

    В июле продуктовая корзина «НИ» упала в цене почт

    Сезонное снижение стоимости определенных видов продуктов продолжается. И хотя, как сообщают официальные ведомства, в этом году ситуация с ростом инфляции остается тревожной, наш мониторинг уже третий месяц подряд демонстрирует прямо противоположный результат. Разумеется, рассчитывать на масштабный обвал цен не приходится, но минус 0,8% в июле все же не может не радовать.

    Начавшаяся несколько месяцев назад дискуссия о том, что инфляция в этом году будет выше прогнозируемой, по-прежнему остается актуальной. Минэкономразвития (МЭРТ) совместно с Банком России, признавая существующие негативные ценовые тенденции, продолжают внимательно отслеживать данные Росстата и утверждать, что ситуация остается под контролем. При этом, по данным официальной статистики, в июле рост цен составил 0,8%.

    Наш мониторинг цен показал зеркально противоположный результат в минус 0,8%, полностью подтвердив обычное для середины лета снижение стоимости овощей и фруктов.

    Однако цифры в нашей таблице могли быть еще более оптимистичными, если бы не вмешался новый участник нашего обзора – супермаркет BILLA, который сменил демократичный «Магнит». Для того чтобы понять, что расходы покупателей этих торговых точек, что называется, две большие разницы, достаточно посмотреть на итоговый показатель новоприбывшего по сравнению с предшественником. Разница составляет целых 15,3%. Впрочем, сравнивать эти супермаркеты между собой при подобных обстоятельствах было бы некорректно, так что разбор ценовой политики в BILLA мы отложим до следующего месяца.

    Что касается завсегдатаев нашего обзора, то все они показали себя с лучшей стороны. Взять хотя бы «Пятерочку», которая некоторое время назад чуть было не потеряла свою звание «народного» магазина, но теперь вспомнила о своей миссии и начала исправляться. В июле стоимость продуктовой корзины «НИ» тут снизилась сразу на 13,4%.

    На втором месте с результатом в -7,3% оказался «Перекресток», который, видимо, стремится завоевать симпатии более широкой аудитории и планомерно корректирует ценники в сторону уменьшения.

    Третье место досталось Преображенскому рынку, которой хоть и не проявил чудеса щедрости, скинув всего лишь 0,5%, но и расстраивать своих постоянных покупателей поостерегся.

    А вот супермаркет SPAR в этом месяце решил отколоться от коллектива, прибавив в июле 0,2%.

    Если обратить внимание на общую картину, то можно заметить, что она полностью вписывается в правило сезонности: отрицательный результат, за редчайшим исключением, показали только овощи и фрукты. И абсолютным чемпионом здесь стал картофель, показавший рекордный результат в минус 52,6%. Причем своей безоговорочной победе он обязан всем без исключения торговым точкам, участвующим в нашем мониторинге.

    На втором месте оказались огурцы, продемонстрировавшие не менее впечатляющий результат в -44,5%.

    Третье место с существенным отрывом в июле отошло помидорам, подешевевшим на 20,8%.

    Немного сбросили в цене бананы (-4,9%), что подтверждают данные всех магазинов.

    Также чуть дешевле, чем в июне, стал стоить репчатый лук: минус 1,4%. Однако его показатель был бы лучше, если бы не BILLA, которая в этом месяце, судя по всему, испортила статистику по многим наименованиям.

    В нейтралитете с нулевым результатом оказалась морковь, а вот апельсины – единственный продукт из этой категории – умудрились подорожать сразу на 4,5%.

    Как уже было сказано, снижение цен в основном коснулось овощей и фруктов, однако их примеру решили последовать такие популярные в народе продукты, как ржаной хлеб (-4,5%) и водка (-3,8%).

    В итоге особых скачков цен в прошлом месяце нашим репортерам обнаружить не удалось, разве что батон «Нарезной» прибавил 14%. В этом же ключе отличилась сельдь (9,8%), макароны (8,5%) и сыр «Российский» (8,4%). Остальные продукты хоть и прибавили в цене, но не так существенно.

    Просмотров: 252 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz