Суббота, 27.04.2024, 00:54 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Май » 15 » Minsk ProductCamp Meetup: профессионалы для профессионалов
    19:04
     

    Minsk ProductCamp Meetup: профессионалы для профессионалов

    Minsk ProductCamp Meetup: профессионалы для профессионалов

    Product Camp В субботу, 15 сентября, в офисе TUT.BY прошла необычная конференция, посвященная проблемам создания и продвижения собственного программного продукта. Ее необычность заключалась в неформальной обстановке, небольшом количестве слушателей и отличной подготовленности аудитории. Все эти факторы стали подспорьем для создания душевной атмосферы среди объединенных общими интересами людей. Субботнее утро выдалось ясным и теплым. Несмотря на это, офис TUT.BY оказался полон: пришли практически все, кто записался на конференцию.

    После несложных приготовлений ведущий в двух словах рассказал о том, что нас ждет в ходе мероприятия: два выступления, между ними перерывы и в конце круглый стол с обсуждением вопросов найма персонала. После вступительной части на импровизированную сцену вышел первый спикер – Кирилл Голуб (aheadWorks). Как известно, компания aheadWorks занимается разработкой функциональных решений для электронной коммерции на платформе Magento (подробнее о том, почему вышло именно так, можно прочитать здесь).  Product Camp Перед тем как рассказать о первом продукте компании, докладчик выбрал двух экспертов из зала. Одним из них оказался Виктор Яковлев, руководитель продуктового направления компании AITOC. Другим экспертом выбрали Андрея Недбальского, технического директора компании FinalView. Экспертам предстояло внимательно выслушать начало истории продуктовой разработки aheadWorks, дать свою оценку ситуации и предсказать ее развитие. Параллельно среди слушателей проводилось онлайн-голосование по тем же вопросам. Одним из первых продуктов, который компания выпустила на новой платформе, оказалось дополнение под названием Facebook Link стоимостью 99 долларов. Оно появилось в сентябре 2009 года и добавляло в интернет-магазин связь с Facebook: можно ставить «лайки» на понравившемся товаре, публиковать сообщение о покупке на стене и др. Через полтора года специалисты aheadWorks выпустили дополнение Sociable с такой же стоимостью, но с поддержкой множества социальных сетей, социальных закладок и многого другого. На этом месте Кирилл и спросил у экспертов, каким по их мнению оказался результат и стоило ли вообще выпускать продукт с расширенной функциональностью за ту же цену. Мнения экспертов при этом разделились, но все высказались за то, что подобное решение выпустить было необходимо.  Product Camp В итоге оказалось, что после выхода и до сегодняшнего дня Sociable продавался втрое хуже, чем Facebook Link. Вывод из данной ситуации заключается в том, что размытие функциональности ведет к непониманию клиентами назначения продукта и, как следствие, к снижению продаж. Следующий важный момент, о котором рассказал Кирилл, – это баланс между специализацией и универсальностью. Неудачным именно с этой точки зрения оказался модуль Booking, выпущенный компанией ранее. Продукт предназначен для заказа билетов, бронирования номеров в гостиницах, аренды автомобилей и прочих туристических целей. Модуль получился многофункциональным, но чрезвычайно сложным. В результате процент возвратов в четыре раза превысил средний по всем продуктам. Каннибализация собственных продуктов может оказаться весьма полезным и даже необходимым инструментом. В случае, если ваш продукт устарел и его продажи стали существенно снижаться, то лучшим решением будет выпустить новый, который полностью уничтожит продажи старого, но при этом удержит клиентов от перехода к конкурентам. По мнению Кирилла, позиционирование также занимает одну из ключевых ролей в успехе нового приложения. При этом развивать и популяризировать нужно не столько сам продукт, сколько всю компанию. Главное – представить собственную компанию как лучшего в своей области разработчика, а продукт – как инструмент с прекрасными показателями окупаемости инвестиций. В случае с модулями для электронной коммерции последнее сделать очень легко, так как отдельный модуль стоит недорого, а выручка от продажи товаров может быть весьма существенной. Рано или поздно в развитии любой софтверной компании, занимающейся выпуском готовых продуктов, возникает потребность в расширении продуктовой линейки. Так произошло и с aheadWorks, но несколько иным путем. К руководству обратилась компания-конкурент и предложила купить все их разработки вместе с сайтом: несколько десятков качественных шаблонов для интернет-магазина. По оптимистичным расчетам, затраты должны были окупиться за полгода. После переговоров были куплены разработки без сайта за полцены. За первый год затраты не окупились, но в течение второго года они отбились дважды, но без учета затрат на поддержку. Продвижение продукта должно быть активным. По словам Кирилла, компания aheadWorks старается участвовать во всех отраслевых мероприятиях, включая зарубежные, а также устраивать свои. Стоит сказать, что спонсорство зарубежных мероприятий является достаточно затратным, а посчитать материальную выгоду от него невозможно. Еще один важный момент – создание тематического контента. В качестве примера Кирилл привел исследование рынка, которое компания проводит и публикует два раза в год. Данное исследование каждый раз привлекает много внимания со стороны заинтересованных лиц. Еще один важный момент – бесплатная продукция. Для того чтобы оживить продажи шаблонов, которые составляли всего около 4% выручки компании, руководство aheadWorks решило сделать часть из них бесплатными. Результат оказался совсем не таким, как ожидалось. Количество скачиваний бесплатных шаблонов существенно увеличилось, а продажи платных практически прекратились. В том случае, если компания производит b2b-решения, каковыми и являются продукты aheadWorks, бесплатная продукция зачастую не вызывает доверия. После перерыва слово взял Алексей Граков, директор компании Antalika. Тема доклада звучала как «Особенности продажи Web-продуктов в СНГ».  Product Camp Не хочу никого обидеть, но насколько удачным было первое выступление, настолько же провальным – второе. Сначала Алексей вкратце рассказал о том, чем занимается его компания. Одно из основных направлений деятельности Antalika – разработка программных решений для создания скандинавских аукционов и сервисов коллективных скидок вроде Groupon. Первое, что Алексей попытался донести до слушателей, – это важность наличия премиум-продуктов в продуктовой линейке. Надо сказать, что слушатели изначально восприняли Андрея довольно холодно. Дело в том, что это направление бизнеса многим в зале показалось слишком банальным, о чем публика не преминула высказаться в довольно язвительной форме. Кроме того, сама манера повествования Алексея не является примером для подражания. Все стало еще хуже, когда Алексей стал объяснять необходимость наличия премиум-продукта в линейке. Очень скоро его аргументы показались большинству присутствующих неубедительными, и из зала посыпались многочисленные вопросы. Справляться с ними у Алексея получалось еще хуже, а сами вопросы становились все более жесткими и ироничными.  Product Camp Апогей выступления наступил, когда Алексей решил наглядно проиллюстрировать важность скидок и акций при продаже продукта. Для этого он избрал совсем неподходящий способ: предложил трем желающим из публики пройти его личный тренинг повышения продаж за 200 долларов вместо 300. Если до этого в зале лишь иногда слышались сдержанные смешки, то теперь люди перестали стесняться. Примерно в этот же момент публика начала активно покидать мероприятие.  Product Camp После очередного перерыва, продлившегося значительно дольше первого, встреча вступила в финальную стадию – круглый стол по вопросам найма продукт-менеджеров. На вопросы публики, к тому времени изрядно поредевшей, отвечали соучредитель и технический директор ARTOX Александр Швардыгулин, заместитель директора Wargaming по разработке ПО Александр Шиляев и Виктор Хаменок, глава BelPrime Solutions. Виктор Хаменок попробовал сформулировать круг обязанностей типичного продукт-менеджера софтверной компании, свое мнение на этот счет высказал и представитель Wargaming. Публика с интересом восприняла беседу, и в зале чувствовалось, что все участники круглого стола заинтересованы в беседе и легко могут ее поддержать. Мероприятие прошло на одном дыхании, которое сперло лишь во время выступления Алексея Гракова. Хотелось бы пожелать ему успехов во время будущих выступлений на публике.

    Просмотров: 463 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz