Пятница, 28.01.2022, 21:34 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2013 » Июль » 24 » Витрины для продуктового магазина
    13:52
     

    Витрины для продуктового магазина

    Витрины для продуктового магазина

    Главные принципы, применяемые к торговому оборудованию продуктовых магазинов  Витрина для продуктов

    Темп движения покупателя при входе в торговый зал значительно превышает тот темп, при котором он способен полноценно воспринимать какую-либо информацию, будь то выставленный товар или же рекламные вывески. Следовательно, необходимо помочь ему замедлить скорость движения и сориентироваться. Для этого следует заинтересовать покупателя чем-то , что расположено непосредственно после входа в торговый зал, причем сделать это необходимо заранее. Однако встает вопрос: как?

    У большинства людей любопытство, вероятно, является одной из наиболее распространенных черт характера. Когда что-то привлекает наше внимание (запах, звук, цвет), но мы не можем сразу понять, что это такое или определить его источник, мы во что бы то ни стало, постараемся это выяснить. Этим мы и воспользуемся. Сделать привлекательным и ярким можно любой отдел, однако мы считаем, лучше всего для этой цели подходит отдел фрукты-овощи. Вряд ли какой-то другой товар сможет предоставить такое разнообразие форм и красок, такой громадный простор для создания ощущения чистоты и свежести. Яркое пятно, хорошо различимое уже от входа в магазин, привлекает внимание. А, кроме того, возбуждает любопытство.

    Оригинально, красиво, с выдумкой оформленная выкладка вкупе с нестандартными элементами оформления обратит на себя внимание даже того, кто пришел в магазин не за овощами. Замедлив темп движения, покупатель становится более восприимчивым ко всему, что его окружает. Он становится внимательным. Он начинает видеть все, что Вы хотите ему показать. Теперь он готов выбирать. Зона за входом в торговый зал должна быть максимально просторной, чтобы исключить толкотню: ведь здесь будут проходить все покупатели, независимо от целей посещения магазина. Как те, кто пришел за фруктами, так и другие должны иметь возможность свободного перемещения.

    Вопреки распространенному убеждению, опросы показывают, что «лабиринты» из стеллажей, заставляющие покупателя идти по «указанному» им пути, в конечном счете, несут больше вреда, нежели пользы. Более того, у многих покупателей они вызывают раздражение. Что, впрочем, понятно: все мы любим, когда у нас есть выбор (или хотя бы его видимость). Итак, запомните. Первый из основополагающих факторов — МИКРОКЛИМАТ, состоящий из шумового фона, запахов и освещения.

    Освещение

    Если в торговом зале используется в основном общее освещение (например, потолочные светильники), необходима субъективная оценка впечатления от освещенности Вашего зала. Для этого попробуйте сделать следующее: проведите кое-какое время днем на улице возле магазина, а затем зайдите в магазин: если имеются «темные уголки», Вы их обязательно заметите. Если появится ощущение, что Вы зашли в тень со света — следовательно, освещения недостаточно. Однако не спешите радоваться, если такого ощущения нет. В случае использования только общего освещения в торговом зале будет общий, пусть и достаточный, световой фон.

    Помните, свет способствует продажам. Однако способствовать продажам может только правильно акцентированный свет, посредством которого необходимо привлечь покупателя в необходимую Вам точку без ограничения свободы перемещения. Наши глаза устроены таким образом, что в первую очередь реагируют на более яркие пятна. Выделите, подчеркните светом определенные места торгового зала: те, к которым Вы желаете привлечь особое внимание. Следует также проверить точечные источники света: ни при каких условиях, свет не должен бить покупателю в глаза.

    Шумовой фон

    Спокойная, негромкая, но разборчиво звучащая фоновая музыка, поможет создать соответствующее настроение. Однако и здесь необходимо рассмотреть несколько важных моментов. Не поленитесь сделать подборку репертуара. Простая радиотрансляция через установленные колонки вряд ли отвечает поставленной цели: рэп, новости, пошловатый текст песни или неудачная шутка ведущего — могут привести к нежелательным последствиям. Помните: ничто и никто не должен отвлекать посетителей магазина от их выбора товара и самого процесса покупки. Колонки следует установить в отдалении от рабочих мест кассиров и продавцов, они ни в коем случае не должны мешать их взаимодействию с покупателями магазина.

    Запахи

    Необязательно, наверное, нужно упоминать о том, какое впечатление производит на покупателя дурной запах в торговом зале. Запах свежезакопченого мяса и рыбы вызывает у покупателя желание купить, а запах свежей выпечки — должный настрой. Но вот смесь этих запахов представляет собой жуткий коктейль, который вряд ли способен вызвать что-либо , кроме желудочных спазмов. Помните, реализация любой идеи требует тщательной проработки, так что не поленитесь и здесь. Итак, второй основополагающий фактор — чистота.

    Некоторые составляющие чистоты в зале (в нашем понимании): — чистые фрукты и овощи, находящиеся в отделе; отсутствие высохшей зелени и гнили; — чистые и аккуратные потолок, стены, пол, окна и жалюзи на окнах; — чистые и не мятые бутылки, консервные банки и стеклянные банки; — чистый кассовый терминала; — чистая униформа персонала, от грузчика до администратора; — чистое торговое оборудование, в частности, его зеркальные и стеклянные составляющие; — отсутствие чеков и мусора на столах переупаковки и вокруг них. — отсутствие чеков и мусора в зоне кассового терминала

    Выкладка товара

    Следующий объект пристального внимания покупателей, который мы с Вами рассмотрим, это выкладка товара. В данном случае суть этого термина отнюдь не в том, какой товар куда ставить (мы не пишем руководство по мерчандайзингу), а как его не ставить и как он не должен выглядеть. Важный момент: пустых полок быть не должно. Во избежание этой проблемы следует еще на этапе проектирования магазина четко просчитать виды и группы товара, которым Вы собираетесь торговать и уже на основе этого подбирать соответствующее оборудование.

    Если же пустые полки все-таки появились (не важно, по каким причинам), следует заполнить их однотипными товарами или же снять лишние и перераспределить те, которые остались. Всего пара пустых полок может создать у покупателя ложное впечатление полупустого магазина. Любой покупатель магазина должен иметь свободный доступ к выбору товара и столь же свободно иметь возможность поставить его обратно. Вам случалось потянуть за какой-нибудь коробку и уронить несколько стоящих рядом? Или, вытащив какую-нибудь пакетик, безуспешно пытаться вернуть ее на место? Помните свои ощущения? Наверняка помните. Ни один человек не хочет оказаться в неловкой ситуации. Да, Вы можете создать в торговом зале удивительной красоты конструкцию из коробок, банок или бутылок. Однако это уже недвижимость, которая построена из Ваших денег, а не товар для покупателей.

    Также любой покупатель имеет возможность четко произвести идентификацию товара, который ему предлагают, а также легко определять его цену и качество. Большинство людей не имеют свободных денег. Направляясь в магазин, они точно знают, какую сумму готовы потратить. Если покупатель видит гору товара, а рядом целую стенгазету ценников, то в 90% случаев он не станет брать ничего, особенно в том случае если это не товары первой необходимости. Товары одной группы не должны располагаться в различных точках зала. «Молоко у нас здесь, и еще немного вон там, за колонной». Если «здесь» покупатель найдет молоко и возьмет, то «вон там» он уже брать не станет, даже если увидит именно то, за чем пришел. Не следует также смешивать не продуктовую группу товаров с продуктовой группой товаров. Ничего, кроме раздражения это не вызовет.

    Легкость ориентации и передвижения

    Чем больше площадь магазина, тем более подробной должна быть информация, предоставляемая покупателю. В пример можно поставить карты магазина, которые установлены в определенных местах зала с обозначением мест, в которых находятся данные карты и указанием где располагаются необходимые группы товаров. Цель, которая преследуется в данном случае, достаточно проста: посетители магазина не должны друг другу препятствовать выбирать требуемый товар ни в одном из уголков торгового зала. Если покупатель занят выбором товаров, он имеет полное право делать это необходимое количество времени, сколько ему заблагорассудиться для нужного ему выбора товара.

    Если покупатель идет, ему ничто и никто не должны мешать. Разумеется, это в идеале. Архитектурные особенности большинства магазинов очень редко позволяют воплотить эти постулаты на практике. Однако необходимо помнить об одном: в стремлении использования каждого квадратного миллиметра торгового зала для распределения товара не следует терять чувства реальности. Магазин не для товара, а для покупателя. И если у последнего не будет возможности выбора товара, то кому он вообще тогда нужен?

    Стремясь выставить лишнюю пару тысяч наименований, Вы заставите покупателя покинуть Ваш магазин, не дав ему совершить ни одной покупки. Хотите ли Вы этого? Ответ очевиден.

    Просмотров: 372 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2022
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz