Вторник, 23.04.2024, 22:41 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Апрель » 5 » «ColorMix-Украина 2013»
    08:55
     

    «ColorMix-Украина 2013»

    17-19 апреля 2013 года в г. Ирпень (Киевская область) прошел Второй специализированный технологический форум «ColorMix-Украина 2013».

    Организатор форума – компания FPR, специализирующаяся на организации международных конференций строительной тематики. Спонсорами форума выступили компании Evonik и ТМ Tego, Единая Торговая Система, BYK Chemie и Eckart. Ключевая тема форума – применение добавок в производстве лакокрасочных материалов.

    Форум проходит ежегодно, и в 2013 году в нем приняли участие 114 делегатов из 82 компаний Украины, России, Польши, Германии, Испании и Голландии. Отличительной чертой форума «ColorMix-Украина» традиционно становится высокая представленность на этом мероприятии представителей украинских лакокрасочных заводов (более 40% участников). Всего в форуме приняло участие 35 компаний-производителей лакокрасочных материалов и сухих строительных смесей, которые представили 47 специалистов. Это преимущественно главные технологи предприятий.

    Добавки для лакокрасочных материалов: «поймать журавля, не упустив синицу».

    Итоги технологического форума «ColorMix-Украина 2013».


    На сегодняшний день химические компании предлагают широчайший ассортимент добавок для лакокрасочных материалов. Например, торговая марка Tego, принадлежащая концерну Evonik, представляет более 300 марок добавок для ЛКМ, концерн BASF имеет в своем продуктовом портфеле около 1000 наименований, а компания BYK – около 400 марок добавок для лакокрасочных материалов. Всего же, по данным компании FPR, на рынке Украины присутствуют добавки от более 40 компаний-производителей из разных стран.

    Разобраться в этом огромном спектре добавок, сделать осознанный и, главное, оптимальный выбор комплекса добавок и правильно применить их при производстве готового продукта – вот такая, прямо скажем непростая, задача и стоит перед технологом лакокрасочного предприятия. Оказание помощи в решении подобных технологических вопросов и является целью ежегодного технологического форума «ColorMix-Украина», на котором технологи предприятий и технические консультанты поставщиков добавок имеют возможность не только выслушать доклады об особенностях организации технологических процессов и применении различных видов сырья, но и конструктивно пообщаться друг с другом по этим животрепещущим вопросам.

    При выборе добавок технолог должен учитывать не только их назначение и соответствующие свойства, но и обращать пристальное внимание на целый комплекс других факторов, оказывающих порой решающее значение: рентабельность готового продукта (так сказать, пресловутое соотношению «цена-качество»), стабильность поставок, соответствие заявленным характеристикам, уровень предоставляемой поставщиком техподдержки, персональные предпочтения и сложившиеся особые взаимоотношения с поставщиками и компаниями-производителями добавок, технические возможности лаборатории, особенности собственного технологического процесса и, в конце концов, собственные знания, опыт и доступную информацию. Весь этот набор, собственно, и диктует так называемый «грамотный выбор». Именно поэтому, учитывая сложность и, если так можно сказать, безбрежность этой темы, обсуждению различных подходов к подбору и применению добавок и был посвящен отдельный круглый стол, который состоялся в первый рабочий день форума «ColorMix Украина 2013». Модератором круглого стола выступил Владимир Удовиченко, заместитель технического директора по развитию компании «Композит-Сервис».

    Отдельным пунктом в этой сложной системе факторов, влияющих на выбор добавок, следует выделить взаимоотношения, складывающиеся между технологом и поставщиком, о которых было немало сказано в ходе развернувшейся на круглом столе дискуссии.

    Технолог ожидает получить от своего поставщика детальные рекомендации по применению поставляемых продуктов. Но, по мнению технологов, получается такой диалог не всегда. Отчасти, это происходит в случаях, когда в рецептуре применяется большое количество добавок от различных производителей, что иногда приводит к проблеме совместимости их между собой и, соответственно, получению непредсказуемых результатов. И, тем не менее, украинские производители лакокрасочных материалов предпочитают адаптировать рецептуры, используя не готовые наборы от одного производителя, а собирая добавки от различных производителей с аналогичными характеристиками, в первую очередь, ориентируясь на цену, поскольку вынуждены выходить на определенный уровень себестоимости готового продукта.

    Как считает Ольга Кравченко, менеджер по продажам компании «Единая Торговая Система», если уровень квалификации технолога достаточно высокий, а лаборатория завода хорошо оснащена, то творческие эксперименты с рецептурами и поиск более экономичных решений вполне оправданы, и в этом случае технолог способен вполне успешно подобрать продукты-аналоги без ущерба качеству готового продукта (во всяком случае в допустимых границах). К тому же, использование добавок от разных производителей иногда является вынужденным, считает Иван Неделькович, представитель лакокрасочного завода «Аврора»: «Покупка у разных поставщиков дает возможность не остановить производство в случае отсутствия нужного сырья у твоего поставщика, а такая ситуация нередко случается из-за трудностей с таможней или изменениями в номенклатуре поставщика. Поэтому всегда нужно иметь альтернативу, но все же стараться использовать линию продуктов одной компании, что, безусловно, позитивно сказывается на стабильности качества готового продукта». Его мнение разделяет Владимир Удовиченко, при этом дополняя, что, по его мнению, главными для технолога на производстве всегда остаются рентабельность изготавливаемой краски и стабильность ее поставок (а, соответственно, стабильность поставок выбранного сырья).

    Однако, Ольга Горбенко, главный эксперт по химическим технологиям лакокрасочной промышленности компании «Омиа Украина», считает, что для стабильного качества материала важно брать добавки от одного поставщика, по крайней мере, это касается таких важных пар добавок, как диспергатор и загуститель, а использование же большого количества добавок от разных производителей может породить просто хаос: непрогнозируемое изменение параметров краски - от относительно легкоустранимых проблем с колеровкой до пигментного шока, что прямым образом скажется и на качестве готового продукта и на его себестоимости.

    На сложность оказания технической поддержки в ряде случаев указывает Павел Поляничка, руководитель отдела продаж для водных ЛКМ компании «Интердисп-ЛКБ»: «Часто технолог просит о помощи, но при этом не может четко сформулировать свою проблему и не показывает нам свою рецептуру, - говорит Павел, - И тогда мы начинаем задавать наводящие вопросы, вести, так сказать, собственное расследование». Но это уже включает во взаимоотношения и вопрос доверия между технологом и поставщиком, ведь украинский рынок достаточно «узкий», остроконкурентный, и, поэтому, производители ЛКМ, как правило, держат свои разработки в тайне.

    Александр Васяткин, технический специалист компании BYK-Chemie, считает, что для поставщика или производителя гораздо проще предоставить полную техническую консультацию предприятию, которое использует в рецептуре преимущественно добавки, предлагаемые компанией, которую этот поставщик или производитель представляет: «Мы четко знаем характеристики и взаимодействия, а также тонкости применения и сильные и слабые стороны своих продуктов». Доктор Саша Херрверс, директор технического сервиса по добавкам для ЛКМ, компании Evonik Industries AG, придерживается такого же мнения: «Только продукты от одного поставщика могут гарантировать полную совместимость и обеспечат наибольший комфорт технологу при разработке и производстве краски».

    Тем не менее, каждый технолог на практике по-своему подходит к работе с рецептурами, а каждый поставщик добавок имеет свое видение и подход к этому вопросу. И это порождает ту почву, на которой строятся их взаимоотношения. Как сказала Ольга Кравченко, у каждого поставщика есть свой доверенный квалифицированный технолог, у которого всегда можно спросить: «Ну как моя добавка сработала? А в сравнении с другими – лучше ли хуже и в чем?». В свою очередь, и технолог может рассчитывать получить от своего «любимого» поставщика ценный совет, т.к. все химические компании имеют свои таблицы с перечнем продуктов компаний-конкурентов и информацией об их взаимозаменяемости и совместимости, но, естественно, эти сведения являются конфиденциальными и, в соответствии с корпоративной политикой, обнародованию не подлежат.

    Основной же целью у всех участников рынка ЛКМ Украины, как отметил Роберт Стыржинский, продакт-менеджер по Восточной Европе направления ТМ Tego компании Evonik Industries AG, объединяя всех участников форума и подводя итог дискуссии, - это быть успешными на рынке, и поэтому, как говорят философы, каждый вправе выбирать, что ему больше подходит. «Форум называется ColorMix, а не Monomix, - сказал Роберт, - поэтому присутствие различных поставщиков на этом форуме, и на рынке в целом, разнообразие добавок и предложений на рынке должно только способствовать развитию украинского рынка».

    Развитию рынка, конечно же, помогает и появление на нем новых продуктов. Торговая марка Tego, принадлежащая концерну Evonik Industries AG, представила на форуме относительно новые для Украины продукты – SILIKOPON EF и SILIKOFTAL ED. Это связующие с сухим остатком на основе силикон эпоксидной гибридной технологии для производства экономичных, экологически чистых и инновационных покрытий. Отметим, что участники форума выделили, как одни из самых интересных тем, презентации представителей компании Evonik, в ассортименте которой представлены смачивающие и диспергирующие добавки, пеногасители, модификаторы реологии, матирующие добавки и др.

    Из новинок рынка на форуме были представлены энергоэффективные металлизированные пигменты от компании Eckart и полимерные микросферы Экспансель фирмы Akzo Nobel.

    Если говорить коротко о деловой программе Форума, то помочь сделать выбор и разобраться с нюансами применения различных добавок, участникам форума помогали следующие презентации:

    о силиконовых эмульсиях Dow Corning, которые, по словам Анны Ширяевой, технического специалиста компании, являются совместимыми практически со всеми видами добавок;

    о популярных сейчас в Украине добавках компании BYK-Chemie, производящей широчайший спектр добавок для различных лакокрасочных материалов;

    о новых для украинского рынка добавках фирмы COATEX, поставляемых компанией «ОМИА Украина»;

    о ряде добавок от концерна BASF, не так давно пополнивший свою линейку добавок продуктами Efka и Cognis;

    о продуктах компании OMG Borchers, которую представляет на рынке Украины фирма «АТТИКА КЕМИКАЛС».

    Продолжая дискуссию о критериях выбора добавок и сырья для ЛКМ, нельзя не сказать о влиянии которое оказывают предпочтения конечных потребителей на предлагаемый производителями ассортимент готовой продукции. Последние пару лет в Украине производители ЛКМ, следуя запросам рынка и стремясь предложить потребителю альтернативу импортной продукции, стали все больше производить покрытий индустриального назначения. Именно поэтому интерес слушателей вызвали материалы, предлагаемые компанией Dow Chemical: инновационные самосшвивающиеся акриловые полимеры для индустриальных покрытий по дереву и по металлу. А белорусская компания «Фрэйм» совместно с испанской фирмой Promindsa предлагает производителям для придания особых защитных свойств индустриальным краскам эффективно использовать минеральный оксид железа.

    Как уже говорилось выше, для разработки новых материалов и для сравнения действия различных добавок, предприятию жизненно необходима хорошо оснащенная лаборатория. И это не просто слова – нужно признать, что для современного высокотехнологичного лакокрасочного производства лаборатория является самым настоящим «сердцем». Владимир Арнаут, директор компании Ротроник, рассказал участниками форума о современных методах контроля качества входящего сырья, полуфабрикатов на разных этапах технологического процесса и готовой продукции в лакокрасочной промышленности и представил новинки лабораторного оборудования от различных мировых брендов.

    Основой же для выбора добавок и сырья для ЛКМ, по мнению Ассоциации украинских производителей лакокрасочной продукции, для каждого украинского технолога, должна стать в первую очередь экологичность продукта и, соответственно, низкое содержание летучих органических соединений (ЛОС). «Предпочтения потребителей необходимо формировать, и так или иначе, а украинский рынок приблизится к европейскому. В европейских странах уже несколько лет действует директива по ограничению содержания ЛОС и в нашей стране подобные законодательные инициативы уже не так далеки» – сказал Александр Бричко, исполнительный директор Ассоциации. С другой стороны зададимся вопросом – готов ли украинский потребитель сейчас платить дополнительную плату за экологичность? К сожалению, по нашему мнению, ответ на этот вопрос далеко не так однозначен.

    «В Европе потребитель отдает предпочтение качеству, долговечности и безопасности, – продолжает тему экологии Кристина Херч, специалист по технической поддержке компании Evonik Industries AG, - поэтому наша компания делает упор на том, что предлагает не только качественное, но и экологичное сырье и добавки».

    Конечно не только Evonik, но и многие другие химические компании также предлагают сырье с низким содержанием ЛОС или без них. Это и дисперсии ARGON торговой марки ARAKRIL, которые представляет компания «Единая Торговая Система». Эти дисперсии применяются в архитектурных красках с низким содержанием ЛОС, в безаммиачных красках, в конструкционных материалах, эластомерах и покрытиях по дереву. Это и продукты Silco производства немецкой фирмы «Силкона», которые соответствуют самым жестким европейским экологическим требованиям. Эти продукты представляет на украинском рынке фирма «Процима». Это и добавки компаний BYK, BASF, OMG Borchers и многих других.

    Стимулом для производства более качественной и экологически чистой продукции в Украине, по мнению представителей Ассоциации украинских производителей лакокрасочной продукции, должны послужить государственные стандарты, процесс принятия которых в Украине идет в этом году полным ходом. Так с 1 июля 2013 года вступают в действие два основополагающих стандарта для лакокрасочных материалов, это стандарты с номерами ДСТУ EN 1062-1 и ДСТУ EN 13300. Украинские стандарты разработаны на основе соответствующих европейских норм и дают классификацию и основные параметры производства лакокрасочных материалов.

    Организаторы форума «ColorMix-Украина» всегда учитывают интересы участников лакокрасочного рынка и стремятся каждый год проводить для них продуктивное и полезное мероприятие, в рамках которого они могут узнать подробней об организации технологических процессов, оборудовании и продуктах для производства лакокрасочных материалов и персонально пообщаться поставщиками, экспертами и коллегами. Ведь практически у каждого профессионального технолога есть свои индивидуальные вопросы к представителям сырьевых компаний, и в свою очередь, у поставщиков всегда есть предложения для производителей краски.

    Организаторы благодарят спонсоров и участников и приглашают к сотрудничеству по форуму «ColorMix-Украина 2014», который традиционно состоится в апреле 2014 года в Киевской области. Анонс форума «ColorMix-Украина 2014» будет размещен на сайте colormix-ukraine.com в августе 2013 года.

    14.05.2013


    Просмотров: 391 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz