Четверг, 25.04.2024, 12:25 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Март » 22 » Как повлияет на рынок ульяновского продуктового
    08:33
     

    Как повлияет на рынок ульяновского продуктового

    Как повлияет на рынок ульяновского продуктового ритейла приход новых федеральных игроков

    В последнее время региональный рынок продуктового ритейла находится на пороге серьезных структурных изменений и подвижек.

    Основной тренд – уход с рынка региональных игроков: собственники Провианта и Симбирки продают свои площади монстру федерального рынка сетевых магазинов Х5 Retail Group. На подходе и открытие гипермаркета французской сети «Ашан».
    Для многих обывателей, выступающих обычными покупателями, данные слияния и поглощения вряд ли представляют какой-либо интерес: не все ли равно под какой маркой будет привычный для покупок магазин – главное чтобы уровень обслуживания и цены остались на том же уровне.

    Однако, для городской и региональной власти грядущие перемены вряд ли принесут только положительные моменты. Есть риски, и они во многом повлияют на степень возможности для власти оказывать влияние на субъектов рынка, а также принесут массу других негативным моментов. Попробуем привести, навскидку, краткий перечень таковых.

    1. Центры принятия решений по основным параметрам рынка продуктовой розницы уходят из региона, перемещаясь в центральные московские офисы, достучаться до которых ни власти, ни кому либо еще, уже так просто не получится. Городская власть утратит последние возможности влиять на развитие рынка, не будет свободы маневра в случае необходимости принятия оперативных вопросов для защиты интересов местных покупателей и производителей. Вопросы местного значения по созданию условий для развития торговли, закрепленные за органами местного самоуправления, останутся лишь формальными буквами на бумаге, ничего реального власть уже сделать не сможет.

    2. Значительно пострадает конкурентная среда рынка. Сокращается не только количество игроков, резко меняются их весовые категории. Местные субъекты рынка не идут ни в какое сравнение с возможностями федеральных игроков ни в плане ценовой политики и закупок, ни в плане инвестиций в развитие, вложений в маркетинг и рекламу. А, как известно, подобные дисбалансы в конкуренции никогда не идут на руку конечному потребителю: в итоге на рынке остаются монстры, которым уже никто не сможет помешать спокойно диктовать свои условия.

    3. Под большим вопросом ставятся усилия региональной власти по поддержке местного сельхоз и товаропроизводителя. Не секрет, что до последнего времени власти удавалось найти с местными собственниками сетей компромиссы и договоренности по льготному вхождению наших местных продуктов на полки магазинов. Что будет, когда рынок займут федералы – неизвестно. По примеру сегодняшнего гипермаркета одного крупного игрока с Краснодарского края мы уже видим каким производителям отдается предпочтение. Выгодна ли такое положение дел местной власти- большой вопрос.

    4. Проблемы начнутся и у фискальных и налоговых органов. Как известно, многие налоги платятся по юридическому адресу компаний, а это значит что консолидированный бюджет региона понесет ощутимые потери.

    Не лучше сложатся дела и у контролирующих органов: санитаров, антимонопольщиков, ветеринаров и т.п. Многие значимые юридические действия: возбуждение дела об административном правонарушении, подписание протокола, подача исков и т.п. совершаются тоже по юридическому адресу компании, т.е. в столице. А там совершенное другая обстановка, компании уже имеют налаженные связи с столичными органами власти. Наши местные контролеры в лучшем случае смогут только провести проверку и отправить материалы туда, где от них уже ничего зависеть не будет.

    5. Ну и наконец, немаловажную роль играет такой аспект, как социальная ответственность субъектов рынка. Прежние местные собственники, будучи сами встроены в те или иные ветви власти уделяли этому моменту большое внимание: занимались благоустройством, поддерживали детские сады, школы, уделяли внимание ветеранам и т.п. Будут ли по этому поводу заморачиваться столичные топ-менеджеры – большой вопрос. Им интересы местной власти будут глубоко фиолетовы и далеки, как проблемы засухи в африканских пустынях.

    Подводя итоги, можно сказать, что в предстоящих изменениях для местной власти и местного потребителя есть много неприятных моментов. На месте органов управления я бы сильно задумался над тем, как сохранить баланс рынка и оставить для себя возможности хоть какого-либо влияния и осознанных действий во благо населения.

    Просмотров: 231 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz