Четверг, 25.04.2024, 03:23 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2014 » Март » 8 » Роман Прокофьев, Jooble: Чего не стоит ждать, работая
    04:52
     

    Роман Прокофьев, Jooble: Чего не стоит ждать, работая

    Об авторе: Роман Прокофьев — директор и со-основателей компании Jooble — мета-поисковик вакансий. Дневная аудитория 1M пользователей, 59 стран.

    Я основал две продуктовые компании, одну в сфере разработки программного обеспечения для бизнеса (B2B), вторую интернет проект для «обычных» пользователей (B2C). Постараюсь описать, что Вы, как разработчик, получите, работая в продуктовой компании. И не менее важно — чего не получите.

    Чего не стоит ждать, работая в продуктовой компании.

    Начну с главного, что Вам вряд ли расскажет работодатель.

    Если через 5 лет Вы видите себя эдаким монстром программирования, который не просто пишет на Java, C++, VB.NET, но еще и разговаривает на них, и даже матом может красиво послать, то вероятнее всего продуктовая компания НЕ для Вас.

    Как правило, у любой продуктовой компании, есть костяк технологии, на которой развивается продукт. Даже если с течением времени происходит изменения в используемых технологиях, это происходит не часто. В зависимости от продукта, одни и те же технологии могут использоваться до 5 лет, а в особо тяжелых случаях и до 10. Попадая в продуктовую компанию, Вы станете супер экспертом, но в какой-то одной-двух технологиях (уже ощущаю на себе лучи ненависти hr-ов продуктовых компаний).

    Вам точно не стоит идти в продуктовую компанию, если как бы это помягче сказать, Ваш девиз «Что бы такое сделать, чтобы ничего делать». Большинство продуктовых компаний значительно меньше по размеру аутсорсинговых, поэтому Ваш результат или отсутствие такового, будут очень быстро видны руководству.

    Третье. Скорее всего, у продуктовой компании не будет бассейна в их спорт-зале, и о ужас, возможно, даже самого спортзала тоже не будет. К этому, конечно, нужно быть готовым сразу.

    Если Вы дочитали до этого места, то, скорее всего, у Вас возникает закономерный вопрос: а ради чего же такого мне работать в продуктовой компании? Там даже бассейна нет!

    Наверное, каждый по-разному даст определение «интересная работа», но лично для меня в первую очередь это ощущение полезности моей работы. Вот я целую неделю трудился, переделывал, и вот он долгожданный релиз. А уже через день Вы получаете 200 благодарных писем от пользователей. А может Вы и не получите ни одного письма, но Вы видите, что ваши продуктом пользуются тысячи, а иногда и миллионы людей!

    В продуктовой компании Вы в буквальном смысле слова чувствуете кончиками пальцев, как то, что Вы делаете, приносит пользу другим людям. Возможно, для Вас интересно совсем другое, разобраться в новой технологии и понять, как она работает (а нужна ли она пользователям или нет, Вас не интересует). Тогда, да, продуктовая компания не для Вас. Вы лучше найдете себя в аутсорсинге.

    В продуктовой компании, каждый человек, а разработчик в первую очередь, это не только разработчик, но и продакт-менеджер. Если Вы хотите видеть, как Ваши усилия меняют мир, пусть и совсем чуть (да, ужасно пафосно, уже готов, что в комментариях меня выжгут напалмом), в продуктовой компании у Вас будет такая возможность.

    А как же быть с более узкой специализацией, вдруг вспоминаете Вы, немного отходя от грез и мечтаний сделать мир лучше? Если Вы работаете в продуктовой компании, Вы значительно ближе к бизнесу. Достаточно быстро Вы разберетесь, что вот эти «менеджеры из другого отдела» оказывается тоже люди, и что-то полезное делают. А вот эти бездельники маркетологи не просто фоточки в Facebook-е смотрят.

    Вы сможете увидеть все процессы, который Ваш код проходит от цифр и букв на экране до звенящей монеты. Поэтому если Вы в будущем себя видите больше управленцем, или основателем собственного бизнеса, в продуктовой компании у Вас значительно больше шансов этому научиться. Просто нужно выбрать, кем Вы видите себя в будущем.

    Ну ладно, а как же бассейн и спортзал? Их нет. Точка.

    И немного рекламы. Ищем C#/SQL и отдельно — гениев математики (у нас для Вас ОЧЕНЬ много интересной работы). Будем рады получить от Вас резюме на rp(добрая собака)jooble.com.

    Просмотров: 230 | Добавил: gbookedto | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz