Продовольственный ритейл из всех прочих бизнесов считается наиболее конкурентным и высокотехнологичным. За 20 лет он отформатировал себя с позиций полудиких ларьков до цивилизованных мегамоллов. Продолжает ли Нижний Новгород оставаться ареной для маркетинговых войн между региональными и федеральными сетями? И как чувствуют себя на их фоне магазины «у дома»?
Тернистый путь продуктовой розницы в Нижегородской области обсудили участники профессионального клуба «Триумф-эксперт». Все они согласились с тем, что отечественный продовольственный ритейл вступил в новую рыночную экономику без тяжелого наследства со стороны неэффективной, низкотехнологичной и коррупционной советской торговли. Государство, отстранившись поначалу от регулирования этой сферы бизнеса, позволило тем самым создавать предприимчивым продавцам дефицитной еды начальные капиталы. В Нижнем Новгороде ларьки успешно трансформировались в сетевые супермаркеты и в середине «нулевых» составили вполне грамотную конкур
...
Читать дальше »