Франшиза продуктового магазина «Перекресток Экспресс»
«Перекресток» – одна из первых в истории российского ритейла сеть супермаркетов. Первый продуктовый магазин «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 года в Москве. В 2006 году после слияния торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка» была создана компания Х5 Retail Group N.V. Компания использует мультиформатный подход, развивая одновременно несколько форматов магазинов: магазины шаговой доступности («Копейка», «Перекресток-Экспресс», «СитиМаг»), дискаунтеры («Пятерочка»), супермаркеты («Перекресток» и «Патэрсон») и гипермаркеты («Карусель» и «Пятерочка-Макси»).
Торговая марка: «Перекресток Экспресс».
Вид деятельности: Розничная торговля продуктами питания.
Позиционирование: «Перекресток Экспресс» – магазины формата convenience store торговой площадью до 300 кв.м, расположенные на оживленных улицах города, где покупателей ожидает большой выбор свежей еды, готовой к употреблению.
Наименование компании-правообладателя: ООО «Экспресс Ритейл».
Заключается ли договор коммерч. концессии с регистрацией в Роспатенте: да.
Количество корпоративных точек: 60.
Количество точек по линии франчайзинга: 30.
Приблизительные необходимые инвестиции: от 2 000 000 до 6 000 000 руб.
Паушальный взнос (стоимость франшизы): 295 000 руб.
Роялти: 3% от выручки.
Рекламный или маркетинговый фонд: нет.
Планируемый период окупаемости: 15 мес.
Потребность в помещении: от 120 м2.
Телефон: +7 (495) 662-88-88, доб. 20621, 20657, 20692, 20705.
Сайт: www.x5-express.ru.
Прямой франчайзинг
Приоритетным направлением развития франчайзинговых программ компании «Экспресс Ритейл» с 2012 года является обратный товарный франчайзинг. Согласно данной стратегии, до конца текущего года все партнерские магазины сети будут переведены на схему работы по агентскому договору.
Прямой франчайзинг – франчайзи от франчайзера получает право пользования товарным знаком и комплекс исключительных прав на объект франчайзи, а по договору поставки получает необходимый ассортимент товаров. Франчайзи по итогам ведения торговли своим магазином за месяц выплачивает франчайзеру роялти.
Компания заинтересована в том, чтобы сотрудничество с ними приносило прибыль франчайзи, а их бизнес был максимально эффективным и прибыльным.
Обратный франчайзинг
Обратный франчайзинг – франчайзер передает франчайзи права пользования товарным знаком и комплекс исключительных прав на объект франчайзи, а также поставляет полный ассортимент товаров по агентскому договору (за исключением алкоголя, который поставляется по договорам поставки с РЦ и от сторонних поставщиков). По итогам реализации товара франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение.
Взаимоотношения между сторонами регламентируются двумя основным документами:
-
Договор коммерческой субконцессии (франчайзинга) по передаче прав на товарный знак и стандарты сети
-
Агентский договор между торговым оператором ГК «Экспресс Ритейл» и франчайзи. Франчайзи в качестве агента от своего имени, но за счет ГК «Экспресс Ритейл» совершает сделки по продаже 100% ассортимента товаров, получая за это агентское вознаграждение
Обратный франчайзинг является принципиально новой для Российской Федерации формой взаимодействия. Его уже называют «антикризисной схемой торговли». Аналитики считают, что данная схема гораздо привлекательней для малого и среднего бизнеса, нежели прямая франшиза. Благодаря ей предприниматель существенно снижает первоначальные затраты на открытие магазина, так как не платит за товарный запас. К примеру, при открытии магазина торговой площадью около 200 кв.м. стоимость полного ассортимента продуктов питания и товаров повседневного спроса, являющегося основополагающим элементом управления торговой деятельностью, может достигать 3 000 000 руб.
Такая схема имеет и много других преимуществ. В паушальный платёж входят:
-
Право использования бренда «Перекресток Экспресс» или «Копейка», а также дизайн-проект вывески и интерьера магазина
-
Право использования технологий компании
-
Обучение персонала магазина в Учебном центре компании
-
Установка современного программного обеспечения
-
Просчёт товарооборота и сроков окупаемости проекта
-
Помощь в запуске – сотрудники компании помогут оформить первые заказы, организовать грамотную выкладку товара и т.д.
-
Постоянный контроль со стороны регионального менеджера за всеми рабочими процессами магазина